Редуктор электромеханического привода Ч-1

2 051
rihhansu
11 декабря 2019
  • 0

Формат файлов: Компас, Word, cdw, docx
Кол-во чертежей: 4
Теги: Червячный редуктор
Категории: Чертежи проекты / Редукторы и приводы, детали машин
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, Word, cdw, docx 49 (4)

Редуктор электромеханического привода Ч-1

Курсовой проект


Редуктор электромеханического привода Редуктор электромеханического привода

Вал тихоходный Колесо червячное
 
Список чертежей: редуктор электромеханического привода, вал тихоходный, колесо червячное.

Техническая характеристика
  • Вращающий момент на тихоходном валу - 310,3 Нм
  • Частота вращения тихоходного вала – 32 мм
  • Общее передаточное число – 22,5
  • КПД – 88%

Характеристика зацепления

  • Число зубьев колеса – 33
  • Число заходов червяка – 4
  • Модуль – 12,5 мм
  • Ширина колеса расчетная – 39 мм
  • Степень точности ГОСТ 164 3-81 – 9-В

По техническому заданию разработана проектно-конструкторская документация на изделие индивидуального производства «Редуктор электромеханического привода». При этом шумность – пониженная, тепловыделение и вибрация – не регламентирована.  Режим нагружения – постоянный, направление вращения – одностороннее. Характер нагрузки – переменная спокойная. Окружающая среда – пожарно-опасная. При выключении двигателя привод имеет свободный выбег.

Выбираем материал червяка и венца червячного колеса. Принимаем для червяка сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC 45 и последующим шлифованием.

Так как к редуктору не предъявляются специальные тре­бования, то в целях экономии принимаем для венца червячного колеса латунь ЛАЖМц66-6-3-2 (отливка в песчаную форму).

Для валов – конструкционная сталь.


Техническое описание привода

Разработанное изделие индивидуального «Редуктор электромеханического привода» состоит из: электродвигателя АИР112М/709, червячного редуктора, муфты, цепной передачи. В соответствии с техническим заданием: частота приводного вала машины n = 32 об/мин., наибольший крутящий момент Т = 700 Н*м. Движение приводного вала – реверсивное. При выключении двигателя привод имеет свободный выбег. Режим нагружения – постоянный. Максимальная нагрузка вследствие преодолимых перегрузок: Тmax /Т = 1,8.


Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ

Первым собираем редуктор. На тихоходный вал редуктора запрессовываем червячное колесо, далее на него надеваются подшипники с двух сторон и манжета. Все это устанавливаем в корпус редуктора. Повторяем порядок сборки для быстроходного вала. Устанавливаем крышки на валы и затягиваем винты динамометрическим ключом

При сборке редуктора следует отметить: необходимо следить, чтобы валы вращались плавно, без заедания, от руки и чтобы не было осевых люфтов. Далее при помощи комплекта прокладок регулируем пятно контакта в зацеплении. После сборки редуктора, с предварительно запрессованным на его валы муфтой, устанавливается на раму. Далее следует проследить плавность вращения валов муфты. В редуктор заливаем масло марки  И–Г–С-220   через смотровой люк корпуса.

После двигатель фиксируется на раме окончательно. После сборки цепной передачи следует проверить, чтобы цепи располагались в одной плоскости.


Техническое обслуживание привода

После первых 120 часов работы, в редукторе следует сменить масло и проверить зацепление. Масло сливают через сливное отверстие в корпусе редуктора, при этом открыв смотровой люк. Систематически необходимо проверять цепь. Необходимо следить за пожароопасной средой. 


Содержание пояснительной записки

Техническое  предложение

1.Кинематический расчёт привода

1.1 Выбор передаточных чисел

1.2 Определение частот вращения

1.3 Общий КПД привода

1.4 Расчёт мощности электродвигателя

1.5 Выбор электродвигателя

1.6 Уточнение передаточных чисел привода

1.7 Определение вращающих моментов на валах

1.8 Выбор материалов

 2. Эскизный проект

2.1 Расчёт червячной  передачи

2.2 Определение допускаемых контактных напряжений, напряжений изгиба

2.3 Проектный расчет на прочность по сопротивлению усталости при действии контактных напряжений

2.4 Проверка статистической прочности при перегрузке

2.5 Расчет диаметров валов

2.6. Расстояние между деталями передач

2.7 Выбор типа подшипника

2.8 Подбор шпонок

3. Конструирование корпусных деталей и крышек подшипников

3.1 Толщина стенки редуктора

3.2 Конструирование крышек подшипников

3.3 Выбор уплотнений

3.4 Крепление крышки редуктора к корпусу

3.5 Конструктивное оформление внутреннего контура редуктора

3.6 Оформление прочих конструктивных элементов корпусных деталей

3.7 Крышки люков

3.8 Выбор смазочных материалов и системы смазывания

3.9 Выбор крепежных элементов

Расчет цепной передачи

4 Технический проект

4.1 Расчет вала по критериям работоспособности

4.2 Расчет подшипников качения

4.3 Расчет шпоночного соединения

4.4 Расчет болтового соединения

4.5 Техническое описание привода

4.6 Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ

4.7 Техническое обслуживание привода

Список используемой литературы

Спецификация


Скачать:


Проектный расчет на прочность по сопротивлению усталости при действии контактных напряжений Расчет болтового соединения Расчет червячной передачи 

Определение реакций в опорах подшипниковРасчет на колебанияСилы в зацеплении

Дополнительные чертежи редукторов.
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, Word, cdw, docx 49 (4)

Похожие материалы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРАПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА

Редуктор червячный 2Редуктор червячный 2

Разработка привода цепного конвейераРазработка привода цепного конвейера

Привод галтовочного барабанаПривод галтовочного барабана

Привод ленточного конвейера с двухступенчатым редукторомПривод ленточного конвейера с двухступенчатым редуктором

Редуктор цилиндрический косозубый двухступенчатыйРедуктор цилиндрический косозубый двухступенчатый



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.