Формат файлов: AutoCAD, dwg, word, doc
Кол-во чертежей: 8
Теги: Двухступенчатый цилиндрический
Категории: Чертежи проекты / Редукторы и приводы, детали машин
Тип проекта |
Курсовой проект |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
AutoCAD, dwg, word, doc |
33 (8) |
Привод цепного транспортёра , состоящего из асинхронного электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора с осями валов, расположенными в вертикальной плоскости
Курсовой проект по ДМ
Задание на проект № 955
В рамках данного проекта, необходимо разработать привод цепного транспортёра, состоящего из асинхронного электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора с осями валов, расположенными в вертикальной плоскости, комбинированной муфты, а так же из приводного вала с тяговыми звездочками.
Технические требования:
Режим нагружения - 1
Расчётный ресурс - 7000 часов
Изготовление серийное - 1000 штук в год
Соединение электродвигателя с редуктором "вал в вал"
Исходные данные:
Окружная сила - 3,6 кН
Скорость ленты - 1,6 м/с
Диаметр барабана - 315 мм
Длинна барабана - 600 мм
В данном случае, имеется конструкция, работающая от трёхфазного асинхронного электродвигателя мощностью 5.5 кВт и синхронной частотой вращения 1432 об/мин.
Среди недостатков таких передач необходимо отметить повышенные требования к точности изготовления, шум при больших скоростях, высокую жесткость, не позволяющую компенсировать динамические нагрузки. Однако отмеченные недостатки не снижают существенного преимущества зубчатых передач перед другими. Вследствие своих достоинств, они широко распространены во всех отраслях машиностроения.
Исходным документом для проектирования является техническое задание. Проектирование проводилось с учётом основных принципов:
Все детали и сборочные единицы должны обладать одинаковой степенью соответствия требованиям надёжности, точности, жёсткости и прочности;
Конструируемое изделие должно иметь рациональную компоновку сборочных единиц, обеспечивающую малые габариты, удобство сборки;
Конструируемое изделие должно соответствовать требованиям унификации и стандартизации;
Выбор варианта редуктора
При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия наилучшим образом, удовлетворяющие различным, часто противоречивым требованиям: наименьшей массе, габаритам, стоимости, наибольшему КПД, требуемой жесткости, надежности.
Применение ЭВМ для расчетов передач расширяет объем используемой информации, позволяет произвести расчеты с перебором значений наиболее значимых параметров: способа термической обработки или применяемых материалов (допускаемых напряжений) и др. Пользователю необходимо провести анализ влияния этих параметров на качественные показатели и с учетом налагаемых ограничений выбрать оптимальный вариант.
Расчет проводится в два этапа. На первом отыскивают возможные проектные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма, межосевое расстояние, материал венца колеса, коэффициент полезного действия. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант.
На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры, требуемые для выпуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчетов валов и подшипников. После анализа полученных результатов выбираем наиболее подходящий вариант (№6) для цилиндрического редуктора
Список чертежей курсового проекта
Редуктор цилиндрический соосный вертикальный (Лист 1)
Редуктор цилиндрический соосный вертикальный (Лист 2)
Муфта с пакетами плоских пружин
Вал-шестерня
Крышка подшипника
Кольцо
Вал приводной
Привод ленточного конвейера
Спецификация
Техническая характеристика редуктора
Вращающий момент на тихоходном валу, Н·м - 709,2
Частота вращения вала, мин - 97,0
Передаточное число редуктора - 15,163
Степень точности изготовления передач - 8
Коэффициент полезного действия - 0,913
Техническая характеристика привода
Мощность электродвигателя, кВт - 7,5
Частота вращения двигателя, об/мин - 1440
Передаточное число привода - 15,163
Тяговые усилие на ленте транспортера, кН - 3,6
Скорость ленты транспортера, м/с - 1,6
При выполнении проекта первоначально был разработан эскизный проект, включающий в себя кинематический расчёт привода, расчёт редукторных передач. Эскизный проект являлся основой для разработки технического проекта.
На этой стадии расчёт изделия выполняется одновременно с вычерчиванием элементов конструкции. Разработка проекта проводилась с использованием ЭВМ.
Содержание
Введение
1 Анализ передаточного механизма
2 Предварительные результаты вычислений на ЭВМ и их анализ
2.1 Расчет цилиндрической зубчатой передачи
2.2 Выбор варианта редуктора
3 Эскизное проектирование редуктора
3.1 Предварительный расчёт валов
3.1.1 Быстроходный вал
3.1.2 Промежуточный вал
3.1.3. Тихоходный вал
3.2 Определение ориентировочного расстояния между деталями
3.3 Выбор типа и схемы установки подшипников
3.3.1 Промежуточный вал
3.3.2 Тихоходный вал
3.3.3 Приводной вал
4 Конструирование зубчатых колёс
4.1 Быстроходная ступень
4.2 Тихоходная ступень
5 Расчёт валов на прочность
5.1 Промежуточный вал
5.2 Тихоходный вал
5.3 Приводной вал
6. Подбор подшипников на заданный ресурс.
6.1 Промежуточный вал
6.2 Тихоходный вал
6.4 Приводной вал
7 Расчёт соединений
7.1 Установка колес на валах
7.1.1 Колесо на промежуточном валу
7.1.2. Колесо на тихоходном валу
7.2 Посадка подшипников
7.2.1 Промежуточный вал
7.2.2 Тихоходный вал
7.3 Шпоночные соединения
7.3.1 Быстроходный вал
7.3.2 Тихоходный вал
7.3.3 Приводной вал
7.3.4 Шпонки под звездочки на приводном валу
8 Проектирование корпуса, крышек и систем регулировки
9 Выбор смазки редуктора
10 Расчет звездочек
11 Подбор муфты
12 Особенности сборки редуктора
Список используемой литературы
Тип проекта |
Курсовой проект |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
AutoCAD, dwg, word, doc |
33 (8) |