Формат файлов: cdw - Компас, dwg - AutoCAD, docx - Word
Кол-во чертежей: 1
Теги: ЗИЛ Вал Коробки передач Грузовые автомобили Ремонт оборудования
Категории: Редукторы и приводы, детали машин / Ремонтные чертежи / Технология машиностроения. Изготовление и восстано
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
cdw - Компас, dwg - AutoCAD, docx - Word |
16 (1) |
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157
Проектирование технологического процесса восстановления вала сцепления КПП ЗИЛ-157
Учебная работа с чертежами и расчетами в редактируемых форматах
Список чертежей:Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157. Сборочный чертеж
Вал промежуточный КПП ЗИЛ-157
Шестерня 5-ой передачи промежуточного вала КПП ЗИЛ-157
Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала КПП ЗИЛ-157
Содержание расчетно-пояснительной записки:ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕТАЛИ
2 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3 МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА ДЕТАЛИ
4 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
5 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБРАБОТКИ И НОРМ ВРЕМЕНИ ПО ОПЕРАЦИЯМ
5.1 Расчет гальванической операции по дефектации: износ шейки под передний шариковый подшипник
5.1.1 Гальваническая операция
5.1.2 Расчет шлифовальной операции
5.2 Расчет расточной операции по дефектации: вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник
5.3 Расчет токарной операции по дефектации: износ шейки под задний подшипник
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В результате работы был разработан технологический процесс восстановления первичного (ведущего) вала КПП автомобиля ЗИЛ-157, проведён анализ способов восстановления, т. е. выбранный способ с точки зрения сложности оборудования и технологичности является приемлемым.
Вал первичный изготавливают из стали 25ХГМ, и он цементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC 60…65, и твердость сердцевины HRC 35…45. При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Rа = 0,32÷0,25 мкм, остальные поверхности - Rа = 1,25÷1,0 мкм. Первичный вал коробки передач ЗИЛ-130 работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий.
В результате работы разработан технологический процесс восстановления детали, разработаны эскизы выбранных процессов восстановления детали. Следовательно, существует необходимость восстановления детали вместо замены её новой, т. к. с точки зрении экономии средств это более выгодно, чем покупка новой детали.
Архангельский государственный технический университет
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
cdw - Компас, dwg - AutoCAD, docx - Word |
16 (1) |