Формат файлов: .doc .xlsx .jpg
Кол-во чертежей: 1
Теги: ГАЗ ГАЗЕЛЬ Грузовые автомобили Расчёт двигателя
Категории: Автомобили, грузовики, уборочная техника / Двигатели чертежи
Тип проекта |
Курсовой проект |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.doc .xlsx .jpg |
34 |
Кафедра: «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей»
Автомобиль грузовой
Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
2020 год
Расчет и построение характеристики топливной экономичности
В данном курсовом проекте требовалось спроектировать:• Грузовой автомобиль ГАЗ 3302
• Общее число мест 3;
• Максимальная скорость 100 км/ч;
• Максимальный динамический фактор на высшей передаче D0max=0.034;
• Максимальный суммарный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемый на первой передаче ψlmax=0.37.
В графической части 8 рисунков:Внешняя скоростная характеристика
Тяговая характеристика автомобиля
Мощностной баланс автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля
График зависимости ускорения от скорости по передачам
График обратной зависимости ускорения от скорости по передачам
График зависимости времени и пути разгона
Характеристики топливной экономичности автомобиля
Оглавление курсовой работы1. Выбор и обоснование выбора параметров, необходимых для выполнения тягового расчета
1.1 Полезная масса автомобиля
1.2 Снаряженная масса автомобиля
1.3 Полная масса
1.4 Распределение массы по осям
1.5 Подбор шин
1.6 Коэффициент полезного действия трансмиссии
1.7 Лобовая площадь автомобиля
1.8 Коэффициент сопротивления воздуха
2 Расчет максимальной мощности двигателя автомобиля
2.1 Мощность, необходимая для движения автомобиля с заданной максимальной скоростью
2.2 Максимальная мощность двигателя по условию обеспечения максимальной скорости автомобиля
2.3 Расчет мощности двигателя, необходимой для обеспечения заданного значения максимального фактора на вышей передаче
2.4 Максимальная мощность двигателя по условию обеспечения заданного максимального значения динамического фактора на высшей передаче
2.5 Окончательный выбор максимальной мощности двигателя
3. Расчет передаточных чисел агрегатов трансмиссии
3.1 Расчет передаточного числа главной передачи
3.2 Расчет передаточных чисел коробки передач
3.3 Расчет передаточных чисел промежуточных передач
4 Внешняя скоростная характеристика двигателя
5 Тяговый расчет
5.1 Тяговая характеристика и тяговый баланс автомобиля
5.2 Мощностной баланс автомобиля
5.3 Расчет и построение динамической характеристики
5.4 Расчет ускорения автомобиля и величины обратной ускорению
5.5 Расчет и построение графика времени и пути разгона
6 Расчет и построение характеристики топливной экономичности
7. Анализ результатов расчётов
По результатам расчетов тяговой динамики и топливной экономичности можно сделать следующие выводы:
1. На спроектированном автомобиле установлен ДВС с удовлетворительной внешней скоростной характеристикой, где коэффициент приспособляемости по угловой скорости kw = 1,18655, а коэффициент приспособляемости по моменту ku = 1,985919.
2. Заявленная (по технической характеристике) максимальная скорость автомобиля Va max,= 100 км/ч может быть достигнута.
Тип проекта |
Курсовой проект |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.doc .xlsx .jpg |
34 |