Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | AutoCAD, dwg. doc | 80 (3) |
Разработка стенда для проведения испытаний гидроцилиндров экскаватора Hitachi 3600 в условиях рудника «Кумтор»
Рудник Кумтор расположен на территории Кыргызской Республики, в 350 км к юго-востоку от г. Бишкек, столицы республики, и в 60 км к северу от границы с Китайской Народной Республикой, и является золоторудным месторождением. Месторождение включает Центральный участок (иначе называемый как «Центральный карьер» или карьер «Кумтор»), а также два менее крупных сопутствующих месторождения: «Сары-Тор» и «Юго-запад».
На 1-ом листе представлен вид сбоку, вид спереди и вид сверху экскаватора HITACHI 3600-6, где показано его устройство. Экскаватор карьерный Hitachi EX 3600-6 серии EX представляет собой землеройную машину цикличного действия, основным рабочим органом которой является ковш с режущей кромкой или зубьями, осуществляющими резание грунта. На данном листе также показана техническая характеристика экскаватора. Hitachi EX 3600-6 характеризуется низкими затратами в расчете на единицу веса перемещаемого материала. Невысокая стоимость технического обслуживания и большой срок службы данного экскаватора позволяют сэкономить значительные средства.
На 2-ом листе изображена гидравлическая принципиальная схема экскаватора Hitachi EX 3600-6. Которая состоит из следующих составных элементов: маслостанции, силовых гидроцилиндров, распределительной и контрольно – предохранительной аппаратуры, фильтрующих элементов и трубопроводов.
Гидравлическая система состоит из основного контура, контура управления, контура гидромотора привода вентилятора радиатора, контура гидромотора привода вентилятора маслоохладителя, контура компрессора кондиционера и контура охлаждения редуктора привода насосов.
• Основной контур - посредством гидрораспределителей управляет давлением, поступающим из основных насосов, для привода гидроцилиндров и гидромоторов.
• Контур управления - подает давление из насоса управления в основной контур.
• Контур гидромотора привода вентилятора радиатора - подает давление из насоса привода вентилятора радиатора для приведения в действие гидромотора привода вентилятора радиатора.
• Контур гидромотора привода вентилятора маслоохладителя - подает давление из насоса привода вентилятора маслоохладителя для приведения в действие гидромотора привода вентилятора маслоохладителя.
• Контур гидромотора привода компрессора кондиционера - подает давление из насоса привода компрессора кондиционера для приведения в действие гидромотора привода компрессора кондиционера.
• Контур охлаждения масла в редукторе привода насосов - рабочая жидкость из насоса циркуляции рабочей жидкости редуктора привода насосов поступает в маслоохладитель рабочей жидкости редуктора привода насосов.
Всасывающий контур - основные насосы расположены попарно в четырех блоках, а всего на машине установлено 8 основных насосов. Всасывающий коллектор соединяется с гидробаком двумя всасывающими трубопроводами. Рабочая жидкость поступает в основные насосы через всасывающий коллектор. Во всасывающем блоке гидробака находится шесть фильтров.
Подающий контур - рабочая жидкость, поступающая из блоков 8 основных насосов через фильтр высокого давления, направляется в 4 блока гидрораспределителей. В каждом подающем контуре между основными насосами и гидрораспределителями находится по одному запорному клапану, предотвращающему повреждение основных насосов при обратном токе рабочей жидкости.
на 3 листе представлен сборочный чертеж стенда для проведения испытаний гидроцилиндров, Стенд состоит из рамы 4 с двумя стойками, в одной из которых закреплен гидроцилиндр 1, в другой проушина 5, ползунов 6 и 7, двух цилиндров 2, двух подставок 8, пульта управления 3 и гидросистемы 9. Стойки рамы соединены скалками в количестве 4 шт, которые состоят из двух скалок 12, соединенных между собой соединителями15. Скалки фиксируются на стойках полукольцами 13 и кольцами 14 и закрепляются с двух сторон гайками 16. В ползуне 6 закрепляется штоком с шаровой опорой гидроцилиндр 1 с помощью полуколец 19, два гидроцилиндра 2 и две направляющие 18 для установки проушины 5. В ползуне 7 штоками с гайками 17 закреплены гидроцилиндры 2 и проушина 5. Подставки 8 установлены на нижних скалках и могут перемещаться по ним в нужное место.
Сборка гидроцилиндра
Гидроцилиндр собирается путем введения в гильзу цилиндра штока, собранного с поршнем и запирающей втулкой. Цилиндр закрепляется проушиной на стойке рамы на проушине 5 и укладывается на подставку 8. Шток своей проушиной закрепляется на проушине 5, установленной на ползуне 7 и укладывается на вторую подставку 8. Подставки регулируются по высоте так, чтобы цилиндр и шток были параллельны скалкам рамы и находились друг против друга. С помощью гидроцилиндров 1 и 2 шток вталкивается в цилиндр, после чего запирающая втулка 3.
Испытание гидроцилиндра
Испытуемый гидроцилиндр устанавливается в пружинах 5 стойки рамы и ползуна 7 и закрепляется осями. С помощью рукавов высокого давления поршневая и штоковая полости подключаются к пульту управления. Управляемые дроссели управления группой гидроцилиндров 2 открываются, а управления испытуемым гидроцилиндром – закрываются. Испытуемым гидроцилиндром производится 2-3 ходки до удаления из его полостей воздуха. Дроссели стендовых гидроцилиндров 2 закрываются и с помощью гидроцилиндров 1 и 2 в испытуемом гидроцилиндре создается необходимое давление: при раздвижке гидроцилиндров 1 и 2 – в поршневой полости, при складывании – в штоковой полости. При этом давление делается необходимая выдержка. Давление контролируется по манометрам при открытых вентилях манометров.
Для проверки работы испытуемого гидроцилиндра в движении, дроссели в линии его управления открываются настолько, чтобы в его полостях создавалось рабочее давление, а движение штоку придается гидроцилиндрами стенда.
При необходимости, движения можно придавать непосредственно испытуемого гидроцилиндра, при этом его дроссели закрываются а дроссели гидроцилиндров 2 открываются настолько, чтобы осуществлялось движение и создавалось необходимое рабочие давление.
Разборка гидроцилиндра
Гидроцилиндр устанавливается в проушинах стенда и закрепляется осями. Предварительно запирающая втулка освобождается от крепежных элементов. Штоковая и поршневая с помощью рукавов соединяются с отдельной емкостью для слива из них рабочей жидкости. Под цилиндр подводится подставка 8 и обратным ходом гидроцилиндров стенда разбираемый гидроцилиндр растягивается. При выдвижении штока гидроцилиндра на 2/3 длины под него подводится подставка.
Если хода гидроцилиндров стенда не хватает для полного выхода штока с поршнем из цилиндра, то поступают следующим образом. Отсоединяют шток гидроцилиндра от проушины на ползунке 7, снимают проушины 5 и переставляют в направляющие ползуна 6. Раздвигая гидроцилиндр стенда 1 надвигают ползун 7 на шток разбираемого гидроцилиндра до соприкосновения его с проушиной на ползуне. Шток закрепляется на проушине и обратным ходом гидроцилиндра 1 производится окончательная разборка гидроцилиндра. Максимальная длина растянутого разбираемого гидроцилиндра 4200 мм (без перестановки проушины 5).
При перестановке проушины 5 максимальная длина растянутого гидроцилиндра 5280 мм ( центрам проушин).
С целью исключения попадания остатков жидкости на пол рама стенда имеет открытую емкость.
На этом стенде можно испытывать гидроцилиндры на прочность и на герметичность. Испытание гидроцилиндров производится в любом положений поршня или штока, а также при движений штока испытуемого гидроцилиндра. Этот стенд отличается от существующих возможностью проведения испытания гидроцилиндров под нагрузкой при перемещении штока и в любом его положении.
Принципиальная гидравлическая схема стенда и сборочный чертеж испытуемого гидроцилиндра показаны на 4-ом листе. Принципиальная гидравлическая схема стенда для испытаний, сборке и разборке гидроцилиндров состоит из следующих составных элементов: маслостанции, силовых гидроцилиндров, распределительной и контрольно – предохранительной аппаратуры, фильтрующих элементов и трубопроводов.
Маслостанция состоит из двух радиально – плунжерных насосов ВНР -32/20, которые питаются от электродвигателя ВАОФ –62-4.
Насосы установлены ниже минимального уровня рабочей жидкости в маслобаке и постоянно находятся под заливом.
Масло в гидросистему подается от насосов через блок обратных клапанов (БКО), а затем через гидрораспределители к рабочим органам.
Для защиты гидросистемы от перегрузок в схему включен предохранительный клапан КП.
На всех гидроцилиндрах установлены гидрозамки ГЗ1, ГЗ2 и ГЗ3. Для определения наличия давления в гидросистеме установлены манометры М1 и М2.
Для управления гидроцилиндрами системы служат гидрораспределители ГР1, ГР2 и ГР3.
При установке в рабочее положение соответствующих рукояток пульта производится подача масла к гидроцилиндрам рабочих органов.
При нейтральном положении рукояток пультов масло через перепускной клапан распределителя по сливной магистрали возвращается в маслобак.
В данном листе также изображен сборочный чертеж испытуемого гидроцилиндра, который состоит из поршня 5, штока 7 и тд, а также его технические характеристики и технические требования к ним.
На 5-ом и 6-ом листах изображены графики входных и выходных параметров гидроцилиндров при испытаний поршневой и штоковой полостей. Эти графики были получены при разработке расчетной схемы стенда в программе ADAMS. На этих графиках показаны изменения параметров при испытаний штоковой и поршневой полостей в программе ADAMS.
В данном дипломном проекте также рассмотрены вопросы промышленной экологии, в частности, влияния отработанных гидравлических масел на окружающую среду.
В разделе охраны труда произведен анализ опасных и вредных производственных факторов рудника Кумтор, а также рассмотрены наиболее перспективные и актуальные решения проблемы снижения пылевой нагрузки на окружающую среду.
В экономической части проекта производится экономическое обоснование разработки стенда для проведении приемочных испытаний гидроцилиндров экскаватора Hitachi 3600, который применяется для экскавации руды на руднике «Кумтор».
Содержание
Введение | 7 |
1 Горная часть | 9 |
1.1 Общие сведения о руднике «Кумтор» | 9 |
1.2 Геология и минерализация месторождения Кумтор | 10 |
1.3 Горные работы и переработка руды | 12 |
1.4 Описание карьерного экскаватора Hitachi EX 3600-6 | 13 |
1.5 Описание работы гидропривода экскаватора Hitachi EX 3600-6 | 15 |
2 Специальная часть | 22 |
2.1 Устройство стенда, описание процесса сборки, испытания и разборки гидроцилиндра | 22 |
2.2 Разработка принципиальной гидравлической схемы стенда для испытаний, разборке и сборке гидроцилиндров | 23 |
2.3 Расчет принципиальной гидравлической схемы и выбор гидрооборудования | 24 |
2.3.1 Расчет основных гидроцилиндров | 24 |
2.3.2 Расчет испытуемого гидроцилиндра | 29 |
2.3.3 Расчет гидроцилиндра настроечного или дополнительного к испытанию | 33 |
2.4 Выбор гидрооборудования стенда для испытаний, сборке и разборке гидроцилиндров | 37 |
2.4.1 Выбор насоса | 37 |
2.4.2 Выбор гидрораспределителя | 38 |
2.4.3 Выбор дросселирующего распределителя | 39 |
2.4.4 Выбор фильтра и схемы фильтрации | 39 |
2.4.5 Выбор блока обратных клапанов | 40 |
2.4.6 Выбор гидрозамка | 40 |
2.4.7 Выбор дросселя | 41 |
3 Экономическая часть | 42 |
3.1 Определение затрат на разработку стенда для испытаний гидроцилиндров экскаватора Hitachi EX 3600-6 | 42 |
4 Промышленная экология | 49 |
5 Охрана труда | 57 |
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при работе испытательного стенда | 58 |
5.2 Расчет первичных средств пожаротушения | 62 |
5.3 Мероприятия по улучшению условий труда | 67 |
5.4 Меры пожарной безопасности | 70 |
Заключение | 72 |
Список использованной литературы | 73 |
Приложение А Спецификация сборочного чертежа стенда | 75 |
Приложение Б Спецификация гидроцилиндра ковша | 77 |
Приложение В Спецификация общего вида экскаватора Hitachi 3600-6 | 79 |
Приложение Г Спецификация гидравлической схемы экскаватора Hitachi | 80 |
Общий вес, кг 359000/361000
Модель двигателя QSKTA60-CE
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 1450(1944)
опливный бак, л 7450
Глубина копания, мм 858/3910
Высота выгрузки, мм 11590/10990
Вырывное усилие (цилиндр ковша), кН 1130
Максимальная сила тяги, кН 1760
Вид рабочего органа пр.лопата/ковш
Вместимость ковша, куб.м. 22,0/21,0-23,0
Скорость поворота платформы, об/мин. 3,2
Высота копания, мм 17690/16300
Максимальный радиус копания, мм 18190/15200
Максимальная досягаемость
(по уровню грунта), мм 17600
Вид шасси гусеницы
Автором дано четкое и аргументированное обоснование актуальности выбранной темы и необходимости более детального изучения данной проблематики в настоящее время.
Целью данной работы являлось разработка стенда для проведения испытаний гидроцилиндров карьерного транспорта. Для её достижения были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотрение горно-геологических характеристик месторождения «Кумтор»;
2) Провести анализ по проведению различного вида ремонта гидроцилиндров экскаватора Hitachi 3600;
3) Расчет экономической эффективности при разработке стенда для проведения испытаний гидроцилиндров.
Студентом Исаевым Б.Б. был проанализирован большой объем теоретического материала. Весь собранный материал изложен четко, последовательно, с соблюдением внутренней логики повествования. Практическое исследование проведено на достаточно высоком методологическом и теоретическом уровнях. Прослеживается тщательная и глубокая проработка каждого вопроса. Таким образом, содержание данного проекта полностью соответствует первоначальному заданию и отвечает всем необходимым требованиям. Выбранная проблематика раскрыта полно и всесторонне, цель достигнута, задачи решены, выводы правильны и обоснованы, выработанные рекомендации и предложения имеют большую практическую значимость,
Исходя из всего вышесказанного, дипломный проект выполнен на высоком техническом уровне с компьютерным оформлением, а его автор, ФИО заслуживает присвоения ему квалификации «Бакалавр технологических машин» по специальности 5В072400 «Технологические машины и оборудование».
Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | AutoCAD, dwg. doc | 80 (3) |