Формат файлов: dwg AutoCAD, doc Word
Кол-во чертежей: 3
Категории: Чертежи проекты / Краны / Башенные краны
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
dwg AutoCAD, doc Word |
53 (3) |
Башенный кран грузоподъёмностью 16 тонн
Чертежи и расчетно-пояснительная записка в редактируемых форматах
Курсовой проект
Чертежи и расчеты
В результате выполнения курсового проекта был спроектирован башенный кран грузоподъемностью 16 тонн. Расчетная часть состоит из двух частей: механизма подъема и механизма передвижения. В механизме подъема произведен следующий расчет:
- выбран канат;
- выбрана крюковая подвеска;
- определены размеры барабана, его диаметр и полная длинна с учетом кратности полиспаста;
- подобран рациональный материал барабана и проверен на прочность по напряжениям сжатия;
- выбраны муфты быстроходного и тихоходного валов;
- выбран и проверен электродвигатель;
- сделана проверка с допускаемыми значениями пусковых и тормозных характеристик в неблагоприятных режимах работы механизма. В механизме передвижения тележки произведен расчет центрального привода, для которого:
- выбраны ходовые колеса с учетом их количества, грузоподъемности крана;
- выбран и проверен электродвигатель;
- выбран редуктор;
- сделана проверка с допустимыми значениями пусковых характеристик, при неблагоприятном режиме работы крана. На основе расчетной части выполнена графическая, в которой отображено на листах формата А1:
- общий вид крана;
- механизм изменения вылета;
- грузозахватное устройство.
Техническая характеристика крана:Номинальный грузовой момент M m - 250
Грузоподъемность максимальная Q2 m - 16
Грузоподъемность при максимальном вылете Q1 m - 8
Вылет грузозахвата максимальный R1 м - 32
Вылет грузозахвата минимальный R2 м - 22,8110
Высота подъема максимальная Н1 м - 55
Высота подъема при максимальном вылете Н2 м - 35
Глубина опускания при наименьшем вылете h1 м - 8
Скорость подъема максимального груза Vгр м/с - 0,3200
Скорость подъема-опускания грузозахвата Vгз м/с - 0,6500
Скорость плавной посадки максимального груза Vпп м/c - 0,0500
Средняя скорость изменения вылета Vив м/c - 0,1600
Скорость передвижения крана Vкр м/с - 0,2500
Частота вращения поворотной части крана n об/мин - 0,6300
Способ изменения вылета грузозахвата - ПС
Металлоконструкция башни - РП
Тип крана - ПГ
Группа режима работы крана - АЗ
Список чертежей:1. Кран башенный - сборочный чертеж;
2. Грузозахватное устройство;
3. Механизм изменения вылета.
Содержание расчетно-пояснительной записки:Введение
1. Классификация башенных кранов. Назначение машин, краткое описание устройства и работы
2. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования.
2.1 Выбор прототипа
2.2 Основные размеры крана
2.3 Масса крана и его элементов
3. Расчет механизма подъема груза
3.1. Выбор типа крюковой подвески
3.2. Выбор полиспаста
3.3. Расчет и выбор каната
3.4. Подбор крюка
3.5. Расчет блоков крюковой подвески
3.6. Расчет элементов крюковой подвески
3.6.1 Расчет подшипников
3.6.2 Расчет гайки крепления крюка
3.6.3 Расчет траверсы и серьги
3.6.4 Расчет общих геометрических параметров крюковой подвески
3.6.5 Определение моментов, действующих в крюковой подвеске
3.7 Расчет барабана
3.7.1 Определение нагрузок, действующих на барабан и ось
3.7.2 Проверка на прочность барабана и оси
3.8 Кинематический расчет и выбор кинематической схемы. Выбор двигателя
3.9 Выбор редуктора
3.10 Выбор муфты
3.11 Выбор тормоза
3.12 Выводы по механизму подъема груза
4. Определение коэффициента запаса устойчивости машины
4.1. Расчет грузовой устойчивости крана
5. Патентные исследования
Заключение
Список литературы
Башенные краны применяются для выполнения монтажных работ при разных видах строительства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Они также применяются на складах и строительных полигонах.
Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
dwg AutoCAD, doc Word |
53 (3) |