Формат файлов: .cdw Компас-3D, .doc Word
Кол-во чертежей: 4
Теги: Avtoservis Расчёт технического обслуживания машин и техники
Категории: Лесная промышленность / Проектирование предприятий, участков, цехов
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.cdw Компас-3D, .doc Word |
32 (4) |
Техническая эксплуатация и ремонт лесопромышленного оборудования. Курсовой проект
Готовые расчеты и чертежи в редактируемом формате .cdw Компас-3D
В данном курсовом проекте были выполнены работы по подбору оборудования исходя автопарка машин и их наработки. Разработан стенд для технического обслуживания системы охлаждения. Карта дефектации и технология ремонта детали "полумуфта отбора мощности". Выполнен подбор оборудования для агрегатного участка и его планировка.
Список чертежей:1. Планировка агрегатного участка.
2. Генплан РММ.
3. Стенд для технического обслуживания системы охлаждения (общий вид).
4. График проведения ТО.
Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1. Общие сведения о предприятии, его оснащенность
1.1 Определение в планируемом периоде количества ТО и КР
1.2 Расчет трудоемкости работ по ТО
1.3 Расчет количества рабочих занятых при проведении ТО
1.4 Выбор оборудования при проведении работ по ТО
1.5 Составление графика ТО машин в июле месяце текущего года
1.6 Расчет расхода материалов, энергоресурсов и вентиляции РММ
1.7 Расчет агрегатного участка
1.8 Расчет экономической эффективности работ по сервисному обслуживанию машин и оборудования
1.9 Составление генплана предприятия и панировка РММ
2. Разработка стенда для обслуживания системы охлаждения
3. Ремонт детали
3.1 Выполнение чертежа детали с указанием изнашиваемых поверхностей
3.2 Составление карты дефектации
3.3 Выбор и обоснование наиболее рационального способа ремонта
3.4 Расчет режимов и норм времени отдельных операций технологического
процесса восстановления изношенных поверхностей
Заключение
Список использованных источников
Общие сведения о предприятии, его оснащенность:
Ремонтно−механические мастерские (РММ) предназначены для проведения текущего ремонта (ТР) лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов и узлов, выполнение заказов отдельных подразделений предприятия по ремонту и изготовлению деталей.
Для выполнения вышеуказанных работ, а также для проведения диагностики агрегатов и машин в целом необходимо современное технологическое оборудование и оптимальный технологический процесс.
Технологический процесс технического обслуживания состоит из совокупности операций, каждая из которых представляет ряд последовательных действий по обслуживанию агрегата, узла, прибора, обеспечивающих их дальнейшее эффективное функционирование.
К обязательным видам работ, выполняемым при техническом обслуживании, относятся: уборочно − моечные, крепежные, диагностические, регулировочно − смазочные, заправочные и специальные.
Ремонтные работы являются составной частью общего комплекса мероприятий планово − предупредительной системы технического обслуживания.
Рациональная организация ремонтного обслуживания, проводимого в мастерской, предусматривает замену дефектных деталей, узлов и агрегатов за счет имеющегося оборотного фонда запасных частей, узлов, агрегатов, т.е. производится агрегатным методом.
При агрегатном методе ремонта замена неисправного агрегата (узла, детали), как правило, совмещается с проведением технического обслуживания высшего порядка (ТО−2). В этом случае ремонтное обслуживание как бы расчленяется на две взаимосвязанные стадии: замену неисправных частей (агрегатов, узлов) машины на предприятиях, эксплуатирующих машину, запасными агрегатами; капитальный ремонт изношенных агрегатов на специализированных ремонтных предприятиях.
Основными преимуществами агрегатного метода ремонта являются: резкое сокращение простоя машин и трудозатрат при эксплуатационно − ремонтном обслуживании, сводящемуся к снятию дефектного и установке нового агрегата; повышение качества и снижение себестоимости ремонта агрегатов, производимых на специализированных ремонтных предприятиях.
Текущий ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности машин и оборудования в период между капитальными ремонтами.
Текущий ремонт лесозаготовительных машин производится с целью устранения отказа или неисправности, возникшей в процессе эксплуатации. Распределение объема работ по текущему ремонту лесозаготовительного оборудования между объектами ремонтно − обслуживающей базы зависит от ее состава, мощности и оснащенности. На основании опытных данных на РММ приходится 40% всего объема работ.
В любом производственном процессе наибольшую значимость имеет та часть производства, которая непосредственно связана с последовательным качественным изменением объекта производства, которая называется технологическим процессом. При капитальном ремонте машины и трактора выполняются следующие работы и технологические процессы:
— Приемка машины в ремонт;
— Наружная мойка;
— Разборка машины на агрегаты;
— Мойка агрегатов;
— Разборка агрегатов на детали;
— Мойка деталей;
— Контроль и сортировка деталей;
— Дефектация;
— Ремонт деталей;
— Сборка агрегатов;
— Приработка агрегатов;
— Окраска агрегатов;
— Общая сборка машины;
— Обкатка машины в собранном виде;
— Сдача машины заказчику.
Потребность в проведении работ по текущему ремонту определяется осмотром в процессе эксплуатации машин или диагностирования при техническом обслуживании и ремонте.
Технический процесс ремонта показан на рисунке 1.1. Технологический процесс в мастерских начинается с наружной мойки машины. Для этой цели целесообразно использовать механизированную мойку с очистными сооружениями и оборотным водоснабжением.
Потребность в проведении работ по ТР определяется диагностированием машины. В РММ чаще всего используют переносные средства диагностирования при этом отсутствует специальный пост диагностирования, а работа по определению технического состояния узлов и агрегатов машин проводится на постах ремонта. При ремонте машин применяются тупиковые посты, оснащенные смотровыми и подъемно - транспортным оборудованием.
Учитывая требования технического процесса ремонта машин, требования по оснащению рабочих мест для выполнения конкретных видов работ и численности исполнителей, целесообразно иметь следующие специализированные посты:
— снятия и установки узлов и агрегатов навесного технологического оборудования лесосечных машин;
— снятия, установки и ремонта двигателя;
— снятия и установки узлов и агрегатов ходовой части;
— замена и регулирование узлов и агрегатов гидрооборудования.
Участки ТР оснащаются специальными видами оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента.
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.cdw Компас-3D, .doc Word |
32 (4) |