Проектирование лифта. Вариант 6 Курсовой проект с расчетами и чертежами в редактируемых форматах
В проекте, в соответствии с темой «Проектирование больничного лифта грузоподъемностью 1000 кг, и скоростью движения кабины 1 м/с», был спроектирован электропривод лифта. Для осуществления проекта приведены: статический расчет, динамический расчет и расчетное обоснование параметров канавки обода КВШ. Был произведён выбор основных узлов лебёдки лифта, выбор двигателя, редуктора и тормоза; динамические – рассчитаны геометрические параметры штурвала редуктора, найдены ускорения кабины в переходных режимах и точности остановки кабины. А также, обоснованы параметры канавки КВШ: минимальная величина тяговой способности КВШ, коэффициент влияния формы канавки на коэффициент трения, и определена геометрия профиля канавки КВШ. Данные расчёты были использованы при выполнении графической части курсового проекта.
Технические характеристики лифта: Индекс лифта ЛП Тип лифта больничный грузоподъемность 1000 кг Скорость движения 1 м/с Максимальная высота подъёма 75 м Минимальная высота верхнего этажа 3,2 м Число остановок 20 Редуктор РГ-225-45 Передаточное число 45 Мощность электродвигателя 11,2 кВт частота вращения 1414 об/мин тормоз МП-201 Кабина непроходная 1,5х1,5х2,25 м
Список чертежей в формате cdw Компас-3D: 1) КВШ 2) Лебедка 3) Лифт общий вид со спецификацией 4) Штурвал со спецификацией
Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1. Статический расчет лифта 2. Динамический расчет лифта 3. Расчет тяговой способности и обоснование формы поперечного профиля ручья КВШ Заключение Библиографический список
Лифт — разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим. В электрическом лифте подъемная сила создается лебедкой и передается на кабину посредством тяговых элементов. На территории РФ во всех домах свыше 5 этажей установка лифта обязательна. В доме до 9 этажей необходимо расположить минимум одну шахту в подъезде. В высотках, имеющих от 10 до 19 этажей, должно быть минимум два лифта, в 20–25-этажках – три или четыре. В нашей стране около 70% людей проживает в многоквартирных домах, что обеспечивает актуальность лифтов. Конструктивные особенности электрических лифтов позволяют им занимать лидирующее место среди лифтов. По сравнению с гидравлическими, они позволяют осуществлять подъём на большую высоту и с большей скоростью, при не такой большой грузоподъёмности, что подходит для работы в жилых и коммерческих зданиях.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ” МГСУ Кафедра Механизация Строительства