Расчет на прочность крыла ближнемагистрального самолёта

788
artem_25_2015
11 апреля 2023
  • 0

Формат файлов: .cdw, Компас-3D, .docx, Word
Кол-во чертежей: 2
Теги: Самолёты
Категории: Чертежи проекты / Машиностроительные чертежи
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw, Компас-3D, .docx, Word 33 (2)
Расчет на прочность крыла ближнемагистрального самолёта
Курсовой проект с расчетами и чертежами в формате .cdw Компас-3D

Механизация консоли крылаСиловой набор консоли крыла
Вычисление моментов действующих относительно условной осиНазначение эксплуатационной перегрузкиОпределение массовых и инерционных сил

В данном курсовом проекте был произведен проектировочный расчет крыла самолета, произведен подбор геометрических размеров крыла, площадей отдельных элементов крыла (площади стрингеров, поясов лонжерона, толщины обшивки и стенки лонжерона), исходя из предельных нагрузок на конструкцию.
Для проверки правильности результатов проектировочного расчета был произведен проверочный расчет. Целью проверочного расчета является определение напряжений в сечениях элементов конструкции и сравнение их с разрушающими напряжениями, а также определение запаса прочности конструкции в целом и ее элементов.

Целью данного курсового проекта является развитие и закрепления понимание связи основных параметров и характеристик самолёта. Главная особенность проектирования самолетов состоит в необходимости принятия множеств решений при недостаточной или, наоборот, избыточной информации. Кроме того, при проектировании нужно стремится сделать свою работу так, чтобы все важные характеристики были наилучшими. Например, при проектировании крыла желательно, чтобы оно обладало максимальным аэродинамическим качеством, имело минимальную массу, позволяло разместить большие объемы топлива, имело большой ресурс, было простым, т.е. технологичным в изготовлении, и т.д.
Целью проектировочного расчета является подбор геометрических размеров крыла, площадей отдельных элементов крыла (площади стрингеров, поясов лонжерона, толщины обшивки и стенки лонжерона), исходя из предельных нагрузок на конструкцию.
Для проверки правильности результатов проектировочного расчета проводится проверочный расчет. Целью поверочного расчета является определение напряжений в сечениях элементов конструкции и сравнение их с разрушающими напряжениями, а также определение запаса прочности конструкции в целом и ее элементов.
Исходными данными к проекту являются следующие характеристики: размах крыла, площадь крыла, сужение крыла, относительная толщина профиля в корневом и концевом сечениях крыла, стреловидность крыла по линии четвертей хорд, взлетный вес самолета, расчетный случай.

Исходные данные:
Размах крыла L: 26 м.
Площадь крыла S: 42,72 м2.
Сужение крыла η: 2,1.
Относительная толщина профиля в корневом сечении (С_0 ) ̅: 14%
Относительная толщина профиля в концевом сечении (С_к ) ̅: 12%
Взлетный вес G: 3800кг
В качестве прототипа выбран турбореактивный пассажирский самолет Як-40.

Список чертежей:
1. Силовой набор консоли крыла
2. Механизация консоли крыла

Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1. Исходные данные для проектирования
2. Установление массовых и геометрических характеристик самолета
3. Назначение эксплуатационной перегрузки и коэффициента безопасности
4. Определение нагрузок действующих на крыло
4.1 Определение аэродинамических нагрузок
4.2 Определение массовых и инерционных сил
4.2.1 Определение распределенных сил от собственного веса конструкции крыла
4.2.2 Определение распределенных массовых сил от веса баков с топливом
4.2.3 Построение эпюр от сосредоточенных сил
4.3 Вычисление моментов действующих относительно условной оси
4.3.1 Определение М. усл. Аэр. от аэродинамических сил
4.3.2 Определение М. Z усл. от распределенных массовых сил крыла
4.3.3 Определение М. Z усл. от сосредоточенных сил
4.4 Определение расчетных значений М. изг. и М. кр. для заданного сечения крыла
5. Выбор  конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров расчетного сечения
5.1 Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
5.2 Выбор профиля расчетного сечения крыла
5.3 Подбор параметров сечения
5.3.1 Определение нормальных усилий, действующих на панели крыла
5.3.2 Определение толщины обшивки
5.3.3 Определение шага стрингеров и нервюр
5.3.4 Определение площади сечения стрингеров
5.3.5 Определение площади сечения лонжеронов
5.3.6 Определение толщины стенок лонжерона
6. Расчет сечения крыла на изгиб
6. Порядок расчета первого приближения
6.2 Определение критических напряжений стрингеров
7. Расчет сечения крыла на сдвиг
7.1 Порядок расчета 
8. Расчет сечения крыла на кручение
8.1 Определения положения центра жесткости сечения крыла 
8.2 Определения потока касательных усилий от кручения
9. Проверка обшивки и стенок лонжеронов на прочность и устойчивость
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
  
Определение нагрузокОпределение толщины обшивкиПостроение эпюр от сосредоточенных сил
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw, Компас-3D, .docx, Word 33 (2)

Похожие материалы

Объемный гидропривод самолета ТУ-154 анализ и расчет надежностиОбъемный гидропривод самолета ТУ-154 анализ и расчет надежности

Конический редуктор управления рулями высоты самолетаКонический редуктор управления рулями высоты самолета

Газотурбинный двигатель Д-30 с масляной схемой двигателяГазотурбинный двигатель Д-30 с масляной схемой двигателя

Библиотека самолетов для AutoCAD и КомпасБиблиотека самолетов для AutoCAD и Компас

Пассажирский средний магистральный самолет на 200 пассажирских местПассажирский средний магистральный самолет на 200 пассажирских мест

Вертолет  Ми-8 МТВ-1Вертолет Ми-8 МТВ-1



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.