Тип проекта | Кол-во листов (чертежей) | |
Формат |
Рулевое устройство судна
Курсовой проект
Скачать:
На чертеже изображен: общий вид рулевого устройства, конструкция пера руля, баллер, подшипник опорно-упорный.
В расчетно-графическом задании выполнена замена рулевого комплекса прототипа рулевым комплексом данным в задании. Произведен гидродинамический расчет сил и крутящих моментов. По правилам Регистра РС произведен расчет прочности. Найдены диаметры баллера, штырей, болтов. Из условия среза и смятия подобраны размеры шпонок. По крутящему моменту определена необходимая мощность рулевой машины.
Содержание
1.Данные прототипа
2.Определение площади пера руля
3.Выбор геометрии и теоретического профиля руля
4.Расчет гидродинамических характеристик руля
4.1 Расчетные нагрузки и крутящие моменты по методу ГДК (ПХ)
4.2 Расчетные нагрузки и крутящие моменты по методу ГДК (ЗХ)
4.3 Расчетные нагрузки и крутящие моменты согласно Правилам РС
5. Выбор рулевого устройства и проверка его мощности
6. Определение прочных размеров рулевого устройства
6.1 Баллер
6.2 Расчет толщины обшивки пера руля
6.3 Расчетные изгибающие моменты и реакции опор
6.4 Проверка прочности пера руля
6.5 Расчет соединения баллера с пером руля
6.6 Расчет диаметров штырей
6.6.1 Определение диаметра верхнего штыря
6.7 Выбор подшипников
6.8 Расчет шпоночных соединений
7. Список литературы
Данные прототипа
Прототип т/х "Выборг";
Тип с/г;
Водоизмещение весовое ?=17900 т;
Длина по КВЛ LКВЛ=140,0 м;
Ширина на миделе В=20,0 м;
Высота борта D=11,6 м;
Осадка по КВЛ d=8,91 м;
Коэффициент общей полноты CB=0,72;
Скорость прототипа VПР=15,8 узл ;
Скорость пера руля VS=16,3 узл
Скорость переднего хода VПХ=17,9 узл ;
Скорость заднего хода VЗХ=8,15 узл ;
Количество рулей 1;
Тип руля балансирный двухопорный.
Тип руля прототипа балансирный двухопорный.
Площадь руля прототипа SПР=22,1 м2;
Количество винтов 1;
Диаметр винта dв=5,2 м;
Число лопастей винта z=4 лопасти;
Упор винта Т=1017,9 кН;
Мощность ГД N=6000 кВт.
Министерство образования и науки Украины. Одесский национальный морской университет. Кафедра «Теории и проектирования корабля»
Материалы выполнены в AutoCAD, dwg формат файлов.