Станция метрополитена колонного типа, глубокого заложения

495
Hard411
29 марта 2024
  • 0

Формат файлов: .dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf
Кол-во чертежей: 4
Теги: СГУПС
Категории: Чертежи проекты / Туннели, метро, станции, шахты
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf 76 (4)
Станция метрополитена колонного типа, глубокого заложения
Курсовой проект с расчетами и чертежами в редактируемом формате .dwg AutoCAD

Поперечный разрез платформенного участкаПоперечный разрез наземного вестибюля
Деталировочный чертежПлан и продольный профиль станции
Паспорт проектируемой станцииОхранные зоны станционного комплексаРасчет временных нагрузок

В курсовой работе запроектирована станция глубокого заложения «Столичная». В качестве конструкции принимается трехсводчатая станция колонного типа с островной платформой, сооружаемая закрытым способом.
Станция расположена в городе Екатеринбург. Глубина заложение 30.23 м, находится в гранитах с коэффициентом крепости 8.2. Обделка выполнена из чугунных тюбингов. Станция является пересадочной. Левый эскалатор ведет на станцию мелкого заложения, правый в наземный вестибюль.
Основной идеей при проектировании метрополитена была возможность внедрения метрополитена в уже существующую городскую систему общественного транспорта с максимально эффективным взаимодействием с ней. Реализовать проект метрополитена необходимо так, чтобы он дополнял городской транспорт и не противоречил устоявшимся городским потокам. Проектирование и строительство линий метрополитена осуществляют компании «СТГ» и «МГС».
В ходе работы по проектированию линий были проанализированы спальные районы города, места притяжения горожан, транспортные узлы, производственные объекты, что в итоге позволило оптимально интегрировать метрополитен для удобства горожан. 
Предполагается, что строительство метрополитена: 
- Избавит город от предстоящего транспортного коллапса; 
- Обеспечит большую мобильность граждан; 
- Модернизирует устаревшую транспортную систему город; 
- Даст толчок для развития новых активно развивающихся районов.

Список чертежей:
1. Платформенный участок (поперечный разрез);
2. Наземный вестибюль (поперечный разрез);
3. Станционный комплекс (план и продольный профиль);
4. Металлический прогон (деталировочный чертеж).

Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1 Краткая характеристика градостроительных и местных природных условий
1.1 Общая характеристика городской застройки
1.2 Климатические условия строительства
1.3 Инженерно-геологические и гидрогеологические условия
2 Проектирование генерального плана развития метрополитена
2.1 Определение генеральной концепции развития подземного транспорта в городе
2.2 Паспорт проектируемой линии
3 Компоновка станционного комплекса
3.1 Основные и вспомогательные сооружения, входящие в состав станционного комплекса. Взаимное расположение станционных сооружений и устройств
3.2 Определение основных размеров и глубины заложения всех сооружений станционного комплекса
3.3 Зонирование площадей станционного комплекса
3.4 Связь станции с поверхностью земли
3.5 Охранные зоны станционного комплекса
3.6 Паспорт проектируемой станции
4 Статический расчет элемента конструкции станции
4.1 Определение нагрузок на конструкцию
4.2 Определение усилий конструкции
4.3 Проверка несущей способности конструкции
4.4 Конструирование
5 Верхнее строение пути
6 Общие сведения о вентиляции, теплоснабжении, отоплении, водоснабжении, водоотводе, канализации
6.1 Вентиляция
6.2 Теплоснабжение и отопление
6.3 Водоснабжение
6.4 Водоотвод
6.5 Канализация
7 Общие сведения о электроснабжении станционного комплекса
8 Автоматика и телемеханика
9 Противопожарные требования
10 Требования и доступ маломобильных групп населения
Список используемых источников


Расчетная схемаРасчетыСвязь станции с поверхностью земли

Станция метрополитена представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для посадки и высадки пассажиров в подвижной состав, обеспечение станции и перегонных тоннелей электроэнергией, отоплением, водой и т.д. 
Посадка пассажиров в поезда метро производится с пассажирских платформ. К торцам платформы примыкают лестничные спуски, эскалаторы, которые через пешеходные тоннели и лифтовые подъемники связаны с наземной поверхностью.
В вестибюлях в уровне кассового зала и в уровне платформы находятся служебно-технические помещения, предназначенные для обслуживающего персонала станции. Для удаления газа и пыли на станциях строятся венткамеры с необходимым количеством вентиляторов и обустройством вентиляционных каналов и киосков, устанавливаемых в глубине дворов вдали от транспортных магистралей. Оборудуются санитарные узлы, камеры запаса воды, фильтровентиляционные установки.
Для обеспечения станции и перегонов электроэнергией в одном из торцов платформенного участка сооружается подземная тягово-понизительная подстанция (ТПП). ТПП обеспечивает электроэнергией станцию и два прилегающих полуперегона.
В местах примыкания перегонных тоннелей к станции, сооружаются вентсбойки. Под конструкцией платформы, под лестницами и служебно-техническими помещениями находятся: зумпф, водоотливные установки (ВОУ), тепловой и водяной распределительные узлы.
После анализа транспортный системы города Екатеринбург, её недостатков и преимуществ было принято решение о проектировании трех линий метрополитена, обеспечивающих оптимальное продвижение пассажиров.  

СГУПС
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf 76 (4)

Похожие материалы

Организация, планирование и производство работ по сооружению станций метрополитена глубокого заложенияОрганизация, планирование и производство работ по сооружению станций метрополитена глубокого заложения

Проектирование станции метрополитенаПроектирование станции метрополитена

Обоснование, выбор и расчёт средств механизации очистных работ в условиях рудникаОбоснование, выбор и расчёт средств механизации очистных работ в условиях рудника

Строительство участка коллектора – дублёра в районе площади Мужества проект более 200 страницСтроительство участка коллектора – дублёра в районе площади Мужества проект более 200 страниц

Перегонный тоннель метрополитена проходческий комплекс для сооружения тоннеляПерегонный тоннель метрополитена проходческий комплекс для сооружения тоннеля

Проектирование конструкций колонной станции глубокого заложенияПроектирование конструкций колонной станции глубокого заложения



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.