Формат файлов: .dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf
Кол-во чертежей: 4
Теги: СГУПС
Категории: Чертежи проекты / Туннели, метро, станции, шахты
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf |
76 (4) |
Станция метрополитена колонного типа, глубокого заложения
Курсовой проект с расчетами и чертежами в редактируемом формате .dwg AutoCAD
В курсовой работе запроектирована станция глубокого заложения «Столичная». В качестве конструкции принимается трехсводчатая станция колонного типа с островной платформой, сооружаемая закрытым способом.
Станция расположена в городе Екатеринбург. Глубина заложение 30.23 м, находится в гранитах с коэффициентом крепости 8.2. Обделка выполнена из чугунных тюбингов. Станция является пересадочной. Левый эскалатор ведет на станцию мелкого заложения, правый в наземный вестибюль.
Основной идеей при проектировании метрополитена была возможность внедрения метрополитена в уже существующую городскую систему общественного транспорта с максимально эффективным взаимодействием с ней. Реализовать проект метрополитена необходимо так, чтобы он дополнял городской транспорт и не противоречил устоявшимся городским потокам. Проектирование и строительство линий метрополитена осуществляют компании «СТГ» и «МГС».
В ходе работы по проектированию линий были проанализированы спальные районы города, места притяжения горожан, транспортные узлы, производственные объекты, что в итоге позволило оптимально интегрировать метрополитен для удобства горожан.
Предполагается, что строительство метрополитена:
- Избавит город от предстоящего транспортного коллапса;
- Обеспечит большую мобильность граждан;
- Модернизирует устаревшую транспортную систему город;
- Даст толчок для развития новых активно развивающихся районов.
Список чертежей:1. Платформенный участок (поперечный разрез);
2. Наземный вестибюль (поперечный разрез);
3. Станционный комплекс (план и продольный профиль);
4. Металлический прогон (деталировочный чертеж).
Содержание расчетно-пояснительной записки:Введение
1 Краткая характеристика градостроительных и местных природных условий
1.1 Общая характеристика городской застройки
1.2 Климатические условия строительства
1.3 Инженерно-геологические и гидрогеологические условия
2 Проектирование генерального плана развития метрополитена
2.1 Определение генеральной концепции развития подземного транспорта в городе
2.2 Паспорт проектируемой линии
3 Компоновка станционного комплекса
3.1 Основные и вспомогательные сооружения, входящие в состав станционного комплекса. Взаимное расположение станционных сооружений и устройств
3.2 Определение основных размеров и глубины заложения всех сооружений станционного комплекса
3.3 Зонирование площадей станционного комплекса
3.4 Связь станции с поверхностью земли
3.5 Охранные зоны станционного комплекса
3.6 Паспорт проектируемой станции
4 Статический расчет элемента конструкции станции
4.1 Определение нагрузок на конструкцию
4.2 Определение усилий конструкции
4.3 Проверка несущей способности конструкции
4.4 Конструирование
5 Верхнее строение пути
6 Общие сведения о вентиляции, теплоснабжении, отоплении, водоснабжении, водоотводе, канализации
6.1 Вентиляция
6.2 Теплоснабжение и отопление
6.3 Водоснабжение
6.4 Водоотвод
6.5 Канализация
7 Общие сведения о электроснабжении станционного комплекса
8 Автоматика и телемеханика
9 Противопожарные требования
10 Требования и доступ маломобильных групп населения
Список используемых источников
Станция метрополитена представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для посадки и высадки пассажиров в подвижной состав, обеспечение станции и перегонных тоннелей электроэнергией, отоплением, водой и т.д.
Посадка пассажиров в поезда метро производится с пассажирских платформ. К торцам платформы примыкают лестничные спуски, эскалаторы, которые через пешеходные тоннели и лифтовые подъемники связаны с наземной поверхностью.
В вестибюлях в уровне кассового зала и в уровне платформы находятся служебно-технические помещения, предназначенные для обслуживающего персонала станции. Для удаления газа и пыли на станциях строятся венткамеры с необходимым количеством вентиляторов и обустройством вентиляционных каналов и киосков, устанавливаемых в глубине дворов вдали от транспортных магистралей. Оборудуются санитарные узлы, камеры запаса воды, фильтровентиляционные установки.
Для обеспечения станции и перегонов электроэнергией в одном из торцов платформенного участка сооружается подземная тягово-понизительная подстанция (ТПП). ТПП обеспечивает электроэнергией станцию и два прилегающих полуперегона.
В местах примыкания перегонных тоннелей к станции, сооружаются вентсбойки. Под конструкцией платформы, под лестницами и служебно-техническими помещениями находятся: зумпф, водоотливные установки (ВОУ), тепловой и водяной распределительные узлы.
После анализа транспортный системы города Екатеринбург, её недостатков и преимуществ было принято решение о проектировании трех линий метрополитена, обеспечивающих оптимальное продвижение пассажиров.
СГУПС
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.dwg AutoCAD, .docx Word, .pdf |
76 (4) |