Формат файлов: AutoCAD, Adobe Reader, Word, dwg, pdf, docx
Кол-во чертежей: 5
Категории: Военная техника / Редукторы и приводы, детали машин
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
AutoCAD, Adobe Reader, Word, dwg, pdf, docx |
38 (5) |
Колесный редуктор специального транспортного средства полной массой 7.9 т. с колесной формулой 4х4
Курсовой проект
Список чертежей:- Редуктор колесный передний (сборочный чертеж)
- Редуктор колесный передний разрез (сборочный чертеж)
- Шестерня ведущая
- Шестерня ведомая
- Графики тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобиля
- Спецификация (редуктор колесный)
При разработке курсового проекта в качестве прототипа было принято специальное транспортное средство АМН 233114 «Тигр-М». АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10
Его основные технические характеристики:
- Полная масса – 7900 кг;
- Масса снаряженная - 5900 кг;
- Количество посадочных мест – 9;
- Масса перевозимого груза – 1200 кг;
- Полная масса буксируемого прицепа - 2500 кг;
- Длина - 5700 мм;
- Ширина (без зеркал) - 2400 мм;
- Высота (при дорожном просвете 400 мм) - 2500 мм;
- Колея - 1840 мм;
- База – 3300 мм;
- Дорожный просвет - 400 мм;
- Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса - 10 м;
- Максимальная скорость по шоссе - 140 км/ч;
- Максимальная скорость по грунту - 70 км/ч;
- Запас хода - 1000 км;
- Глубина брода - 1,2 м;
- Подъем - 34 град.
Применяемая на автомобиле АМН-233114 «Тигр-М» конструкция колесного редуктора практически без изменений унаследована от БТР-80 и не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к данным узлам. Для устранения выявленных недостатков в конструкцию редуктора были внесены следующие изменения:
- конструкция колесного редуктора адаптирована для использования дисковых тормозных механизмов. Это позволяет упростить конструкцию колесного редуктора, облегчить доступ к регулировке ступичных подшипников и гайкам крепления колеса. Также применение дисковых тормозных механизмов позволяет отказаться от системы сапунирования тормозного барабана, что в свою очередь упрощает конструкцию автомобиля в целом
- корпус колесного редуктора предусматривает использование нижней шаровой опоры подвески, унифицированной с верхней, позволяющей увеличить угол поворота управляемых колес до 35°, а также упростить конструкцию подвески;
- изменена форма корпуса около верхней шаровой опоры подвески, что позволяет использовать шарниры равных угловых скоростей в приводе колес и значительно упрощает процесс установки ведущей шестерни и карданного шарнира, а также упрощает регулировку подшипников ведущей шестерни.
Исходные данные для выполнения расчета. При выполнении тягового расчета используют два вида исходных данных: задаваемые и выбираемые.
1.
Параметры, задаваемые техническими условиями- тип автомобиля – специальный автомобиль категории N2G;
- тип двигателя – поршневой с воспламенением от сжатия, четырёхтактный четырёхцилиндровый;
- тип трансмиссии – механическая ступенчатая;
- колёсная формула автомобиля – 4х4;
- грузоподъемность (масса груза) mг и пассажировместимость (число мест) n – 1200 кг. и 9;
- максимальная скорость Vmax движения автомобиля – 140 км/ч;
- максимальный коэффициент сопротивления дороги ψmax, преодолеваемый автомобилем на низшей передаче трансмиссии – 0,7.
2. К выбираемым параметрам относят:
- собственную массу автомобиля в снаряженном состоянии m0;
- фактор обтекаемости W или коэффициент лобового сопротивления cx;
- распределение собственной массы и полной массы автомобиля по осям: m01 и m02; mа1 и mа2;
- частоту (угловую скорость) вращения вала двигателя neP (ωeP) при максимальной мощности Pemax;
- КПД трансмиссии.
Была разработана конструкция колесного редуктора с учетом современных требований, предъявляемым к колесным редукторам, устанавливаемым на специальные транспортные средства, подобные проектируемому. Был произведен расчет тягово-скоростных свойств специального транспортного средства. По полученным графикам можно оценить максимальную скорость движения, разгон и путь специального транспортного средства. Выполнен расчет зубчатой передачи колесного редукторов. Все расчеты выполнены с использованием апробированных методов расчета.
Содержание пояснительной записки1. Введение
2. Технико-экономическое обоснование
3. Расчетно-конструкторская часть
3.1 Тяговый расчет автомобиля
3.1.1 Цель и исходные данные для выполнения расчета
3.1.2 Последовательность выполнения тягового расчета
3.1.3 Подбор внешней скоростной характеристики двигателя
3.1.4 Выбор передаточных чисел агрегатов трансмиссии
3.1.5 Тягово-динамические и топливно-экономические показатели
3.1.6 Топливно-экономическая характеристика автомобиля
3.2 Расчет деталей ведущего моста
3.2.1 Расчет зубчатых передач
4. Выводы
5. Список используемой литературы
6. Приложения
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
AutoCAD, Adobe Reader, Word, dwg, pdf, docx |
38 (5) |