Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, doc | 38 |
Модернизация одноковшового экскаватора
Курсовой проект
Для выполнения земляных работ созданы универсальные и специализированные строительные машины – экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, автогрейдеры с облегченным управлением и удобными кабинами.
В данном курсовом проекте рассматривается модернизация экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования на пневмоколесном шасси Э-656. Экскаватор Э-656 на пневмоколесном ходу, созданный на базе гусеничного экскаватора Э-652, являлся самым крупным универсальным строительным экскаватором на пневмоходу. Выпускался Ковровским экскаваторным заводом.
Он имеет рабочее оборудование прямой и обратной лопат, драглайна и грейфера с ковшом емкостью до 0,65 м3 и оборудование крана грузоподъемностью 10 т. Необходимое снижение скоростей подъема и опускания стрелы при работе краном достигнуто за счет установки дополнительного шестеренно-червячного реверса стрелы, аналога применяемому на кране-экскаваторе Э-655 (по некоторым данным, такие пневмоколесные краны-экскаваторы разработаны под маркой Э-657). Для снижения числа оборотов поворотной платформы до 1 об/мин и хода до 0,35 км/ч в двухскоростном редукторе поворотного механизма изменено передаточное отношение шестерен. Стрела крана снабжается специальным телескопическим упором. Ходовая часть экскаватора состоит из двух ведущих мостов. Передний мост опирается на сдвоенные пневматические колеса, задний - на одинарные. Рулевое управление автомобильного типа, с пневматическим сервоусилением. Ходовая часть имела аутриггеры - выдвижные сзади и поворотные около передней оси (внутри базы). Привод экскаватора осуществляется от дизеля КДМ-100. Фактическая потребная мощность – 80 л.с. Скорость передвижения – до 17 км/ч, вес с оборудованием прямой лопаты 22,4 т. Суть модернизации заключается в изменении конструкции рабочего оборудования экскаватора. Модернизированное рабочее оборудование содержит стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, состоящий из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки и днища с засовом, снабженный механизмом торможения и механизмом открывания днища ковша. Использование рабочего оборудования экскаватора, в котором открывание днища ковша происходит не непосредственным выдергиванием засова на днище ковша с помощью системы «рычаг-канат-электродвигатель», а через узел «оттяжной блок-пневмоцилиндр» и направляющие блоки позволяет исключить динамические перегрузки каната при открывании ковша, увеличить срок его службы, следовательно, срок службы рабочего оборудования.
ВВЕДЕНИЕ.
1 Анализ патентной литературы.
1.1 Патент RU 2310046 Е02F9/22.
1.2 Патент RU 2491389 E02F3/40.
1.3 Патент RU 881226 E02F5/06.
2 Назначение, краткое описание устройства и работы машины
3 Расчет ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ одноковшового экскаватора
4 ОБЩИЙ РАСЧЕт ПОДъемного и напорного механизмов экскаватора.
5 Техника безопасности, охрана окружающей среды при работе машины.
5.1 Определение устойчивости экскаватора.
5.2 Требования безопасности при эксплуатации экскаватора.
5.3 Охрана окружающей среды при эксплуатации экскаватора.
6 Ресурсосбережение При проектировании машины.
7 МЕтрология и стандартизация при проектировании.
7.1 Основные задачи метрологии.
7.2 Основные задачи стандартизации.
Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас, AutoCAD, Word, cdw, dwg, doc | 38 |