Кран-манипулятор на автомобиле грузоподъемностью 3 тонны
дипломный проект с чертежами и расчетами в редактируемых форматах
ВКР
Установка КМУ грузоподъемностью 3 тонны на автомобиль КамАЗ-6510. проект состоит из 4 частей: 1. Теория 2. БЖД 3. Экономическая 4. Технологическая
Список чертежей:
Кран-манипулятор на автомобиле грузоподъёмностью 10 тонн Чертёж общего вида. Крано-манипуляторная установка грузоподъёмностью 3 т на базе автомобиля КамАЗ-6510.
Гидроцилиндр подъема опускания сборка
Рабочая зона манипулятора
Рама манипулятора
Рама прицепного устройства
Рукоять
Устройство опорно-поворотное
Карта технологических эскизов изготовления траверсы
Содержание дипломного проекта Введение 1 Обзор и анализ состояния проблемы реализации установки КМУ на грузовые автомобили 1.1 Общие сведения об автомобилях с крано-манипуляторными установками 1.2 Классификация автомобилей с крано-манипуляторными установками 1.3 Конструкция крана-манипулятора: автомобильное шасси и крано-манипуляторная установка 1.4 Основные требования оснащения грузового автомобиля крано-манипуляторной установкой 2 Проект и расчет крано-манипуляторной установки на грузовой автомобиль 2.1 Выбор компоновочной схемы и ее расчет 2.1.1 Расчет центра тяжести манипулятора 2.1.1.1 Расчет центра тяжести стрелы 2.1.1.2 Расчет центра тяжести рукояти 2.1.1.3 Расчет координат центра тяжести клещевого захвата 2.1.1.4 Изменение координат центра тяжести манипулятора 2.1.2 Расчет центров тяжести манипулятора 2.1.3 Компоновка манипулятора 2.1.4 Расчет центров тяжести манипулятора 2.2 Расчет устойчивости автомобиля с КМУ 2.2.1 Расчет продольной статической устойчивости автомобиля на уклоне 2.2.2 Расчет максимального угла подъема при движении автомобиля на уклоне 2.2.3 Расчет поперечной устойчивости автомобиля с КМУ в транспортном положении на склоне 2.2.4 Расчет устойчивости автомобиля с максимальным вылетом манипулятора в сторону 2.2.5 Расчет устойчивости автомобиля при поперечном склоне с максимальным вылетом манипулятора 2.2.6 Расчет устойчивости при движении автомобиля с КМУ на повороте 2.2.7 Тяговый расчет автомобиля с КМУ 2.3 Проектирование и расчет манипулятора 2.3.1 Расчет проектных параметров манипулятора 2.3.1.1 Данные для расчета 2.3.1.2 Расчетная схема и расчет параметров 2.3.2 Расчет нагрузок манипулятора 2.3.2.1 Расчет реальных усилий гидроцилиндра рукояти и гидроцилиндра стрелы 2.3.2.2 Расчет усилий в механизме складывания рукояти 2.3.2.3 Расчет реакций в шарнире В и в шарнирах гидроцилиндра стрелы 2.3.4 Расчет шарнирных узлов 2.3.4.1 Расчет шатуна на прочность 2.3.4.2 Расчет на прочность пальцев шарниров 2.3.4.3 Расчет втулок шарнирных узлов 2.3.4.4 Расчет проушин шарнирных узлов 2.3.4.4.1 Расчет проушин на смятие 2.3.4.4.2 Расчет проушины на изгиб с растяжением 3 Меры безопасности при эксплуатации КМУ 3.1 Основные термины 3.2 Требования к персоналу 3.2.1 Общие требования охраны труда 3.2.2 Требования охраны труда перед началом работы 3.2.3 Требования охраны труда во время работы 3.2.4 Требования охраны труда по окончании работы 3.3 Мероприятия по повышению безопасности и повышению условий труда. 3.4 Расчет искусственного освещения 4 Экономическая часть 4.1 Расчет эксплуатационных затрат проектируемой машины с КМУ на год 4.2 Расчет эксплуатационных затрат машин 4.3 Расчет экономических показателей 5 Технологическая часть 5.1 Выбор заготовки 5.2 Маршрут обработки 5.3 Расчетно-аналитический метод определения припусков на механическую обработку 5.4 Расчет режимов резания для токарной операции 5.5 Расчет режимов резания для фрезерно-центровой операции 5.6 Расчет вертикально-сверлильной операции 5.7 Расчет режимов резания для фрезерной операции Заключение Список используемой литературы
В выпускной квалификационной работе был разработан крано-манипуляторная установка грузоподъёмностью три тонны на базе автомобиля КамАЗ-6510. Манипулятор в качестве сменного рабочего оборудования имеет крюковую подвеску, ротатор, клещевой захват и траверсу. Манипулятор установлен в задней части кузова автомобиля на дополнительной раме, что позволяет обслуживать большее рабочее пространство чем манипулятор установленный за кабиной автомобиля. При проектировании с манипулятором были проведены силовые и прочностные расчёты, расчёт на устойчивость, сделан анализ конструкций машин данного класса, выполнены разделы по мерам безопасности при эксплуатации КМУ и экономической части, разработан технологический роцесс изготовления траверсы крюковой подвески. Внедрение предлагаемой машины на предприятии позволит увеличить мобильность рабочей бригады, исключит зависимость от крана, позволит не отвлекать дорогостоящий кран от его основной работы, что позволит предприятию получить значительный экономический эффект.
Техническая характеристика КАМАЗ 6510 Снаряжённая масса, т - 10,8. Дополнительная нагрузка на коник тягача, т - 12,2. Дополнительная полная масса тягача, т - 23,0. Дополнительная нагрузка на передний мост, т - 5,5. Дополнительная нагрузка на заднюю тележку, т - 17,5. Двигатель - КамАЗ-740.51-320. Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 235 (320). Колёсная формула - 6 6. Размер шин - 425/85 R21.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КМУ Грузовой момент, кНм - 75. Максимальный вылет, м - 7,8. Ход удлинителя стрелы, м - 1,2. Угол поворота стрелы, град - 360. Угол подъёма стрелы, град - 85. Расстояние между аутригерами, м - 2,5. Масса, т - 1,95. Снаряжение - крюк/грейфер Момент поворота, кНм -16. Управление – прямое.
Проблема минимизации затрат в современных условиях имеет множество вариантов решения, каждый из которых характеризуется определенным набором факторов, определяющих целесообразность и эффективность применения схемы. К таким факторам можно отнести характеристики рабочего процесса (объемы грузов, рассредоточенность работ, сроки выполнения, количество единиц техники), дорожные и погодные условия. Так, классическая схема «грузовик + автокран» оправдывает себя в случаях, когда для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций требуется несколько единиц техники, что обусловлено большими объемами и сроками осуществления процесса. С подобной ситуацией можно столкнуться, например, при отгрузке лесоматериалов на лесосеках, при производстве строительных и монтажных работ. В случае большой рассредоточенности или малого объема грузов применение схемы «грузовик + автокран» становится нерентабельным, поскольку возрастают удельные затраты на единицу груза. Возникает необходимость применения мобильной крановой установки, способной помимо погрузочно-разгрузочных осуществлять и транспортные операции. В таком случае исчезает необходимость применения дополнительной единицы техники, в результате чего заметно снижаются затраты на эксплуатационные материалы, а также на оплату труда персонала. Поэтому возникает необходимость применения мобильной крановой установки, способной помимо погрузочно-разгрузочных осуществлять и транспортные операции. В таком случае исчезает необходимость применения дополнительной единицы техники, в результате чего заметно снижаются затраты на эксплуатационные материалы, а также на оплату труда персонала. Современное машиностроение предлагает огромный ассортимент подобных мобильных автомашин, объединенных в категорию кранов-манипуляторов (КМУ). В данном проекте принято решение о установки КМУ грузоподъемностью 3 тонны на автомобиль КамАЗ-6510. Подобная работа позволит отказаться от услуг крана и значительно снизит издержки на ремонт техники. Всемерное повышение уровня механизации работ ведёт к повышению производительности комплектов машин и снижению сроков выполнения работ, а качественный ремонт и обслуживание техники являются залогом получения предприятием высокой прибыли.
В случае большой рассредоточенности или малого объема грузов применение схемы «грузовик + автокран» становится нерентабельным, поскольку возрастают удельные затраты на единицу груза. Возникает необходимость применения мобильной крановой установки, способной помимо погрузочно-разгрузочных осуществлять и транспортные операции. В таком случае исчезает необходимость применения дополнительной единицы техники, в результате чего заметно снижаются затраты на эксплуатационные материалы, а также на оплату труда персонала. Поэтому возникает необходимость применения мобильной крановой установки, способной помимо погрузочно-разгрузочных осуществлять и транспортные операции. В таком случае исчезает необходимость применения дополнительной единицы техники, в результате чего заметно снижаются затраты на эксплуатационные материалы, а также на оплату труда персонала. Современное машиностроение предлагает огромный ассортимент подобных мобильных автомашин, объединенных в категорию кранов-манипуляторов (КМУ). В данном проекте принято решение о установки КМУ грузоподъемностью 3 тонны на автомобиль КамАЗ-6510. Подобная работа позволит отказаться от услуг крана и значительно снизит издержки на ремонт техники. Всемерное повышение уровня механизации работ ведёт к повышению производительности комплектов машин и снижению сроков выполнения работ, а качественный ремонт и обслуживание техники являются залогом получения предприятием высокой прибыли.